Bogdan Kryvobok
06 Апр

Гермасойя (Germasogeia) — маленькое водохранилище на севере города Лимассол.

Рубрика: My FISHING | Метки: , | Добавить комментарий

Blue Crane Hotel

Ну вот мы и на Кипре! В 11 утра, к нам в отель должен приехать Вадим Лозицкий  (Президент Федерации рыболовного спорта Кипра). И что удивило — он приехал точно вовремя! Машины которые мы взяли на прокат были уже загружены снастями и стояли на парковке в полной боевой готовности. Так что мы особо не задерживались и отправились сразу в путь. Дорога на водохранилище заняла примерно 30 минут, могло быть и быстрее, но Вадим нас пожалел и ехал не быстро. А всё потому, что движенье в этом маленьком Государстве — левосторонее (бывшая английская колония). Как только подъехали к дамбе, повернули налево и поехали по небольшому горному серпантину. Вадим ехал впереди, я за ним, Володя замыкал колону. Как только поднялись на самую высокую точку горы, Вадим остановился и пригласил нас проследовать пешком за ним, сказал чтобы взяли фотоаппараты. Мы подошли к обрыву и увидели нереально красивый пейзаж, жёлто-зелёные горы и бирюзово-голубое озеро внизу, красота необыкновенная!

водохранилище Гермасойя

После небольшой фотосессии мы сели по машинам и отправились дальше. После головокружительного подъёма и визуального знакомства с водохранилищем и горами окружающими его, был спуск, который запомнился наличием рекламных табличек на русском языке «сдам, продам, обмен и т.д.».

Просмотреть увеличенную карту

Вот мы и спустились, первая остановка была прям возле берега, где уже сидели рыболовы-поплавочники из Федерации рыболовного спорта Кипра! Мы по привычке похватали спиннинги и уже устремились к воде, как Вадим крикнул что мы едем дальше. Ему просто надо было провести коротенький инструктаж своим подопечным. А у нас не выдержала нервная система, желание поймать рыбу своей мечты оказалось сильнее нас.

Местный житель.

Вскоре, внедорожник Вадима заехал на небольшой пригорок и исчез за горизонтом. Я поехал за ним и каково было моё удивление, когда я поднялся следуя за ним, то увидел довольно большую и круглую (как арена цирка) парковочную площадку, обложенную по периметру большими камнями.

парковка

Парковочная площадка

Ну наконец таки начнётся рыбалка, УРАаа!!! Как только машины остановились, двери все сразу распахнулись и все выскочили из салона, как буд-то туда бросили гранату!Все были уже с собранными спиннингами и разбежались по водоёму кто-куда. Моя реакция не такая быстрая, мне пришлось достать из багажника сумки со снастями, потратив на это драгоценные 9 секунд. Я посмотрел на Вадима, по его мимике понял — инструктажа не будет. — Ладно, иди лови, а я поеду за белорусами и россиянами, привезу их сюда!- сказал с улыбкой Вадим , сел в машину и поехал.

Гермасойя

Гермасойя (вид слева от парковочной площадки)

И вот я, сломя голову, бегу по тропинке к воде и необращаю внимания на цепляющиеся за штаны и колющие ноги огромные колючки, а мне всё пофиг, басс важнее. Вот я пробрался к воде, между высоченными камышами увидел просвет и начал делать первые забросы. Первая приманка которая мне попалась на глаза — Pontoon 21 CrackJack 98F — MR color: 005. Делаю несколько забросов ИИиииииии, Баааа Баахх!!! Есть! Подсекаю и начинаю быстро вываживать, так как слева и справа камыш с подтоплеными корягами. И вот как только увидел рыбу на поверхности, просто взял и выдернул басса из воды. Бааассссс, Уррраааа, Вот он рыба моей мечты!!! — заорал, что есть силы я. Басс был маленький, но для меня он стал огромным, по крайней мере в моих глазах, это мой первый басс!!!

Вот он БАСС!!! Мой первый!!!

На мои крики прибежал Вовка,- Что вслучилось? задыхаясь от бега по зарослям колючек спросил он у меня. Я ему показал свой улов.
— И что это за малёк?!
— Ты чё!!! Это же БААССС!
— Ааааа, понятно, я думал что он большой должен быть!
Больше в дискуссию с братом, я не вступал. Даже если я поймал бы басса на 5 кг, его это всеравно не удивило.

Мой Брат Владимир - фотограф, водитель, оруженосец, турист.

Мой Брат Владимир — фотограф, водитель, оруженосец, турист-пофигист.

У всех остальных членов нашей компании рыболовов, была тишина. Сергей Якушевич зацепил одного басса, но не подсёк и он ушёл, так и не показавшись на поверхности.
Главным папарацци на этом водоёме был Володя, он сделал маленькую фотосессию меня с первым бассом. Затем я его поцеловал, при этом прошептал ему, — чтобы привёл мне свою мамку и папку! Опустил аккуратно рыбёшку в воду и разжал пальцы держащие его за нижнюю челюсь. Басс моментально ожил и пулей исчез сначало вниз, потом вылетел из воды как дельфин, при этом сделал двойное сальто морталя и нырнул в толщу воды, только муть показала в каком направлении он смылся. Где-то в глубине души, очень глубоко, я гордился собой, что именно я первый из нас поймал басса. Но это было только кратковременное явление, гордыня и хваставство — это плохо, я не такой!

отпускаю басса!

Басс моментально ожил и пулей исчез сначало вниз, потом вылетел из воды как дельфин, при этом сделал дойное сальто морталя и нырнул в толщу воды, только муть показала в каком направлении он смылся.

«Басс моментально ожил и пулей исчез сначало вниз, потом вылетел из воды как дельфин, при этом сделал дойное «сальто морталя» и нырнул в толщу воды, только муть показала в каком направлении он смылся.»

Немного успокоясь, я продолжил рыбалку. Ну вот, Crack Jack отработал, буду пробовать другие приманки! Вход пошли японские воблеры ZipBaits и Megabass. Найдя новое место, среди кустарника, я решил опробовать своё кастинговое удилище Daiko Gallet 602 7-21 gr. с мультипликаторной катушкой Abu Garcia MGX с     леской Pontoon 21 Zarkazma 0.3 mm. Перед тем, как подцепить воблер, я решил проверить в этом месте глубину. Взял и прицепил на карабин грузик для отводной оснастки, сделал дальний заброс. После того как грузик лёг на дно, я уже приблизительно понял какая глубина на растоянии 50м от меня, затем начал волокти грузик по дну, чтобу понять структуру дна. Дно было чистым и илистым, с небольшими водорослями которые не особо мешали продвигаться грузилу. Лишь только когда к берегу оставалось примерно 5 метров, я почувствовал наличие кустарника в толще воды под берегом. А значит воблер нужно не допроводить примерно 5 метров до берега, и выдёргивать его аккуратно из воды. Вымотав грузило, у меня уже была примитивная информация о структуре дна и о ловушках подстерегающих под берегом. Я зарядил свою оснастку воблером «Zip Baits Rigge 90F Deep color: 021» и сделал заброс, примерно на 45-50 метров. Аккуратненько сделал парочку оборотов катушкой, чтобы заглубить воблер и сделал паузу на 3 секунды. Потом начял проводку, 3 оборота — пауза 1 сек., поддёрнул 2 раза, 3 оборота — пауза, и т.д. На втором забросе, при аналогичной проводке, воблер атаковал басс. С ним я уже особо не церемонился и сразу вывел его к берегу, вскоре он уже трепыхался на травке рядом со мной, в ожидании фотосессии. Этот красавчик уже был по крупнее, фактически в полтора раза. Ага, тактику подобрал более-менее правильную.

Бааааааассссс - рыба моей мечты!

Вот он Бааааааассссс — рыба моей мечты!

Далее была опять небольшая фотосессия, но уже на телефон. После такого удиления внимания бассу, я его отпусти в родную стихию. Вечерело,  а я всё ещё надеялся поймать басса по крупнее, поэтому с размером приманок решил не жадничать и вход пошли минноу больше 100 мм. Место дислокации менял с периодичностью 10-15 минут, хотя таких мест було очень мало и к ним было трудно подобраться.

2013-04-06_BGD5102

Пробираться к воде ощущенье не из приятных, везде колючки!

После длительного брожения по зарослям колючего кустарника, я нашёл ещё одно перспективное место.Но из-за густых кустарников решил использовать спиннинг Pontoon21 Seven&Hulf SHS764F 5-17,5 gr с безинерционной катушкой, шнур Pontoon 21 Exteer away distance WX4 #1.0, так как он при порывах ветра фактически не парусится, что не даёт возможности цепляться шнуру за кустарник. Решил поменять тип приманки и подцепил на карабин крэнк Preference Crank 63F-SSR color: A-15, поводок использовал флюорокарбон 0,30 (Toray). Произвёл заброс под кустик камыша, который торчал на расстоянии 20 метров от берега. Сделал парочку оборотов катушки, как вдруг из этого самого камыша, крэнк атакует басс. Я моментально подсекаю и просто выдёргиваю из пасти воблер, басс сходит и ретируется обратно в камыш. Выматываю воблер, одновременно ругая самого себя за раннюю подсечку и нелепый сход. Немного подождал, примерно 2 минуты и сделал заброс на 2 метра в правую сторону от камыша. Делаю опять аналогичную проводку с остановкой и на второй паузе из воды вылетает басс, ну прям как подводная лодка «Красный Октябрь» и уводид крэн подводу. В этот раз я уже выдержал паузу и подсёк так, что чуть не вырвал голову басса вместе с позвоночником. Видимо он был шокирован моей подсечкой и решил не сопротивляться. Это был мой третий басс на этом чудесном водоёме.

Это мой третий басс на Гермосойе!

От всей моей компании вестей о каких либо уловах небыло! Никто, кроме меня не обловились. Солнце тоже внесло свои коррективы в клёв, басс прятался в глубине а не на мелководье — как мы расчитывали.

2013-04-06_BGD5107

Николай Мкртчян перебирает свои приманки. Бассу в этот день армянская кухня не по вкусу!

Коля Мкртчян тем временем обошёл весь поуостров, на котором мы высадились, полность обловив каждый кустик и коряжник, поклёвок небыло. Я отправился на мелководье, там где ловили Дима и Сергей. Они были без рыбы и осваивали новый для нас вид ловли на червя с оснасткой «Вэки». Поэтому я решил остаться с ними, пристроившись справа от них на 30 метров. Но покидав различные приманки в течении получаса, у меня небыло даже поклёвки и я решил вернуться к старым проверенным местам.

Николай использовал весь свой арсенал чудо-приманок!

Этой приманкой, Николай пользовался только один раз на Гермасойе. Я думаю, что именно она распугала всего басса на водоёме. Хотя надо Коле отдать должное за оптимизм, при тестировании сего чуда рыболовного приманкостроения.

2013-04-06_BGD5119

Тем временем, к парковке подъезжал Вадим Лозицкий и Алексей Соглаев

Тем временем, к парковке подъезжал Вадим Лозицкий и Алексей Соглаев (Белоруссия), мы расчитывали с их стороны на мастер-класс. Но Вадим, как специалист по местным водоёмам, посмотрел по сторонам и сказал, — клёв будет под вечер! И он оказался прав. До 6 вечера небыло даже намёка на поклёвку.

От Олега Сливинского тоже никаких вестей небыло! Он перепробовал все знакомые ему техники лова и виды приманок, поклёвки его так и не порадовали. За то он научился делать забросы кастинговым удилищем.

Пришлось испытать на себе прохладную водичку Гермасойского водохранилища, зацепил за коряжник - Megabass Vision oneten!

Пришлось испытать на себе прохладную водичку Гермасойского водохранилища, зацепил за коряжник — Megabass Vision oneten! Вода действительно холодная.

Как только настал вечер, у всех нас были поклёвки и нереализованые подсечки. Видимо давала о себе знать усталость и голод, так как все мы уже не спали более 35 часов. Один только Вова успел поспать в машине, пока мы тщетно пытались поймать хитрого басса. Мы не сговариваясь одновременно начали собираться возле машин, как пчёлы у улья. После короткого общения, все мы, единогласно приняли решение — возвращаться на базу!

Олег Сливинский

Олег Сливинский — Директор Львовской сети магазинов «Золотой карась»

А это Я - Богдан Кривобок, за рулём Honda Jazz с правым рулём. Кстати, незаметно я привык к новой манере вождения!

А это Я — Богдан Кривобок, за рулём Honda Jazz с правым рулём. Кстати, незаметно я привык к новой манере вождения!

И всёравно, усталые и поджареные кипрским солнцем, мы возвращались с первой нашей рыбалки на басса — довольные и счастливые! А завтра нас ждёт новый водоём и конечно же — его Величество БАСС!!!