Bogdan Kryvobok
03 мая

За Бассом на Кипр

Рубрика: My FISHING, Ukrainian BASS League | Метки: , , , | Добавить комментарий

alllllНезаметно настала осень, птицы бесконечными стаями улетают на юг, осыпаются пожелтевшие и покрасневшие листья с деревьев, за окном постоянно льёт дождь наводя тоску. — Это я для красивого начала своего рассказа! Каждые мои долгожданные выходные в лучшем случае — поездка за трофейной щукой, окунем или судаком на Днепр, в худшем случае — поход пешком на Оболонскую набережную. Появилась ностальгия по неизведаным водоёмам и их обитателях, т.к. родные украинские реки и озёра я объездил и обловил вдоль и поперёк (почти все). Приходя в офис, вместо мыслей о работе — в голове только мысли о рыболовных путешествиях. Социальные сети радуют возможностью пообщаться с рыболовами со всей нашей планеты. Изобилие фотоотчётов с рыбалок и красующие фейсы с огромными трофейными экземплярами, только меня заводили и появился стимул принимать меры. Решил, нужно отправиться куда-то подальше от Украины и начал просматривать перспективные места для будущей рыбалки в Google. Выбор почему-то моментально пал на Кипр.

Самому туда лететь как-то не этично и вполне эгоистично. Да и как бы я смотрел в глаза своим друзьям и коллегам по увлечению, узнав что я улетел на рыбалку сам, не предупредивши. Весь ноябрь я разрабатывал план путешествия, созванивался с друзьями из Кипра, заранее договаривался о лицензиях для будущей многочисленной компании рыболовов-бассятников, решил взять на себя все тяготы организации этого тура.

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Я, Коля Мкртчян и Олег Сливинский. Скоро регистрация на рейс и прохождение таможни.

2013-04-06_BGD4975

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Собираемся. Скоро регистрация на рейс и прохождение таможни.

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Мой брат Владимир и Я. Скоро регистрация на рейс и прохождение таможни.

2013-04-06_BGD4983

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Прошли таможенный контроль, посетили ДютиФри и сидим в ожидании рейса на Ларнаку

2013-04-06_BGD4985

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Мы в ожидании рейса на Ларнаку

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. В ожидании рейса на Ларнаку. Вид из зала ожидания.

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Прошли регистрацию и таможню! В ожидании рейса, чашечка кофе в самый раз.

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Прошли регистрацию и таможню! В ожидании рейса Олег Сливинский и Коля Мкртчян обсуждают новинки рыболовных приманок за чашечкой кофе. Судя по цене чашечки кофе - сорт Копи Лювак а вкус Нескафе!

6 апреля 2013. Аэропорт Жуляны-Киев. Прошли регистрацию и таможню! В ожидании рейса Олег Сливинский и Коля Мкртчян обсуждают новинки рыболовных приманок за чашечкой кофе. Судя по цене чашечки кофе — сорт Копи Лювак а вкус Нескафе!

6 утра, самолёт плавно заходит на посадку. Наши лица уставились в овальные иллюминаторы самолёта, а там пляжи, море, лодки и корабли, красотища необыкновенная! Посадка была неимоверно мягкая, почти не почувствовали косания шасси о полосу аэродрома. Долго ожидали свой багаж, виновники задержки — шесть жёлтых тубусов со спиннингами, которые мы обмотали в один крупногабаритный груз и облепили наклейками Pontoon21. Спустя некоторое время (если точно, то через 20 минут) я догадался — наш груз нужно забирать в специальном месте для негабаритного багажа, и о чудо, лежат в сторонке и никому не мешают. Таможню прошли быстро, так-как впринципе мы были последними пассажирами этого рейса, и на вопрос таможенника о причине посещения Кипра отвечали единогласно — БАСС ФИШИНГ!!! Связь никак не хотела работать, а мне надо было созвониться с Деметрисом из компании по прокату автомобилей. Поэтому я отправил моего брата на поиски этого неизвестного (так-как языков он всёравно не знает, а значит не будет у всех подряд в аэропорту спрашивать). Деметрис молодец и догадался написать табличку с моим именем, с которой он простоял около часа на выходе из зала аэропорта и которую смог прочитать даже мой брат. В течении 15 минут я оформил документы аренды двух автомобилей Honda Jazz и Toyota Yaris, обе с автоматичческой коробкой передач. Две машины обошлись по 20 EURO каждая в день, в дополнение пол бака бензина в подарок от фирмы. Все в сборе и мы направились к выходу из аэропорта к нашим машинам.

Наши автомобили - проверяем на вместительность и проходимость!

Наши автомобили — проверяем на вместительность и проходимость!

Наши Кипрские лошадки!!!

Немного о автомобилях: Кипр в своё время был английской колонией, а значит — там где господствовали англичане, обычно правостороннее движение. Не удивительно, но опыта управления автомобилей с правым рулём ни у кого из нас не было. Нерегулируемые перекрёстки выведены в основном в круговое движение, так что приходилось не спеша подъезжать, пропускать всех, кто идёт по кругу и после уже выезжать самому. Если перекрёсток обычный, то лучше пропусти помеху слева. Удивляет то, что на Кипре движение небольшое, и это радует. Но достаточно много узких дорог, что несколько усложняет жизнь при непривычном расположении руля и очень много людей без всякого опыта вождения машин с правым рулём — типа нас из числа «понаехавших». Ах да, чуть не забыл. На машине, которую ты получишь в прокате, будут стоять задние номера красного цвета, у местных аборигенов они жёлтые. Это значит — что машина прокатная и хрен знает, кто за её рулём сидит. Так что тебя там никто «подрезать» и гонки по серпантинам устраивать не будет, везде пропускают. Главное соблюдать скоростной режим, это наверное самое тяжкое преступление после ловли рыбы без Лицензии, за которое можно получить огромный штраф или сесть в тюрьму от 6 месяцев до 1 года.

После короткого инструктажа Деметриса, на всеми нам знакомом греко-английском языке, мы наконец-то держим в руках ключи. Машины поделили сразу, мне Хонда, а брату Тойота, поверьте мне — никто не возрожал. По привычке я сажусь с левой стороны и, опачки, руль то справа. Как хорошо что я заказал обе машины с автоматом, с механикой дольше привыкать пришлось бы. Как только завёл авто, сразу вспомнил, что нас ожидает автобус — трансфер в отель. Мы их нашли сразу, единственный автобус на парковке аэропорта с кучкой возмущающихся туристов славянской наружности и знакомыми не понаслышке бранной речью. Они так и поняли о причине нашего долгого отсутствия, поэтому возмущаясь, почти терпеливо, ожидали нас на парковке, наматывая пешком круги вокруг автобуса. В пекло отправился Дима, переговорил с водителем автобуса и попросил его, чтобы тот не спешил на трассе и периодически посматривал в зеркала заднего вида, не отстали ли мы. Ну вот мы и тронулись. Поначалу, первые 25-30 минут паникующее ощущенье езды по встречке, затем пошли сложные круговые развязки, но все испытания по вождению мы прошли с успехом. И вот мы добрались до гостиницы Blue Crane Hotel.

В 11 утра, к нам в отель должен приехать Вадим Лозицкий (Президент Федерации рыболовного спорта Кипра) и завезти нам комплект годовых лицензий на рыбную ловлю на всех водоёмах Кипра. И что удивило — он приехал точно вовремя!

Вадим Лозицкий

Вадим Лозицкий — Президент Рыболовного Спорта Кипра.

Так как мы прилетели в субботу и «Департамент Рыбной ловли» не работал (выходные) , то мне пришлось заранее разработать план «Б» ещё в Киеве! Связался по скайпу с Вадимом и попросил его купить нам Лицензии заранее, поэтому Огромнейшее ему Спасибо за то, что во время ужасного кризиса на Кипре и финансовыми проблемами с банками, он приобрёл все нужные бумаги за свой счёт, веря нам наслово — что мы отдадим ему деньги по прилёту! Ещё раз Спасибо Вадиму за доверие!

Кстати лицензии можно купить самому по адресу: Департамент Рыбной ловли и морских исследований в небольшом здании BLUE ICE NAVIGATION по адресу Cyprus, Limassol, Voukourestiou  25, office 202, phone: 25 817 312. Режим работы 08:00-12:30 , суббота и воскресенье — выходные.

Лицензия

Машины которые мы взяли на прокат были уже загружены снастями и стояли на парковке в полной боевой готовности. Так что мы особо не задерживались и отправились сразу в путь. Дорога на водохранилище заняла примерно 30 минут, могло быть и быстрее, но Вадим нас пожалел и ехал не быстро. А всё потому, что движенье в этом маленьком Государстве — левосторонее (бывшая английская колония).

6 апреля 2013. Лимассол. Blue Crane Hotel. Температура + 23, небо чистое без облаков. Мы в ожидании Вадима Лозицкого - Президент рыболовной Федерации Кипра.

6 апреля 2013. Лимассол. Blue Crane Hotel. Температура + 23, небо чистое без облаков. Мы в ожидании Вадима Лозицкого — Президент рыболовной Федерации Кипра.

6 апреля 2013. Лимассол. Blue Crane Hotel. Температура + 23, небо чистое без облаков. Вода в бассейне как парное молоко. Но мы здесь не для того, чтобы прохлаждаться.

Наконец-таки все в сборе! Мы ещё раз проверили свои снасти на наличие, чтобы нидай Бог ничего не забыли. Фотоаппараты и видеокамеры также были в боевой готовности. И наш первый выезд будет на водохранилище Гермасойя, тем более, находится оно рядом — в 20 минутах езды на север от г.Лимассола. Все с реактивной скоростью попрыгали в автомобили и колоной из трёх машин отправились в путь. По пути мы остановились возле супермаркета, чтобы пополнить продуктовый провиант «едой и водой». Кстати, ничего путного мы не купили (я имею ввиду — бутерброды), хорошо что хоть воду и Сникерс купил.

Вот мы въезжаем на дамбу водохранилища, иииии — Да здравствует БАСС!!! Привет Гермасойя!!!

Для удобства, я решил написать отчёт о рыбалке на каждом водоёме Кипра по отдельности!

День Первый:

Вечером, вернувшись с Гермасойи, вместо того, чтобы всем завалиться спать мы собрались в фойе гостиницы и всей нашей дружной компанией взялись обсуждать планы действия на последующие дни. Вадим оповестил нас о том, что он заедет в 10 утра и повезёт нас на «суперовейший» водоём, где нас с распростёртыми руками будут встречать полчища бассов. Я же, в свою очередь поведал всем о планах провести «Международные Соревнования по ловле Басса на призы ТМ Pontoon 21», именно завтра, потому что никто ещё из нас не набрался опыта. Также я пригласил на эти соревнования представителей Кипра, России и Белоруссии. Эти соревнования первые в новоиспечённой Украинской Басс Лиге (УБЛ). В дальнейшем, я буду проводить чемпионаты (УБЛ) на Кипре, Хорватии, Венгрии, Италии и Сербии (с руководителями спортивных рыболовных организаций этих стран есть договорённость). Тоесть в тех странах где водится Басс. Это пока только начало, в скоре будет вылет на Кубу и Мексику, но только для тех, кому будет по карману! Я предложил создать «профессиональные» команды от рыболовных фирм или команды у которых будут надёжные спонсоры.

После собрания, мы нашли в себе силы выйти в город, на поиски продуктовых магазинов, так-как собрались приготовить праздничный ужин. Время было позднее и большинство магазинов не работало. Пройдя несколько кварталов, мы всё же нашли продуктово-строительно-курортно-спортивно-аптечный магазин, который работал. Зайдя внутрь этого маркета, мы не увидели ниодного продавца, и только когда мы загрузили продуктами корзину, как откуда-то появился кассир, ну прямо как джин. Потребительская продуктовая корзина на шесть человек, в среднем будет стоить около 25 евро, этого хватит на плотный ужин и лёгкий завтрак. Хотя питание в гостиннице у нас бесплатное и вполне  съедобное, было вкусно. Но всёже, ужины и завтраки приготовленные Сергеем Якушевичем и Володей Кривобоком были невероятно вкусными! Каждый день — новые изысканые блюда как в ресторане, с вкуснейшими экзотическими салатами и местным пивом «КЕО». После плотного ужина, все разбрелись по комнатам и начали готовить снасти к завтрашней рыбалке. Я же решил подзарядить всю фото-видео технику, но розетки были британской конструкции. Пришлось воспользоваться армейской смекалкой и разкурочить все розетки, подсоеденив провода на прямую. Кстати, ключ от входной двери когда заходишь в номер, нужно вставлять в специальную щель на стене и только тогда будет электричество. И если в стене карточка а вы решили выйти покурить и случайно прикрыли дверь, не сомневайтесь — она закроется! Проверено!

Настало утро, 7:00 а мы уже на ногах. Бегаем по коридорам, на кухне грохочем кастрюлями, готовим бодрящий кофе, пытаемся отвлечь себя от ожидания 10 утра, именно в это время за нами приедет Вадим. В ресторане гостиницы нас ждал завтрак, по нашей просьбе нам уже накрыли столы. Когда мы спустились на  завтрак, официант и повар спали сидя за столом, положив голову на меню. Мы тихонько позавтракали и также без лишнего шума исчезли, не став будить работников ресторана. В этот раз, мы уже запаслись провиантом для рыбалки, приготовили бутерброды, фрукты и воду. Ровно в 10 утра приехал Вадим, а с ним Алексей Соглаев со своими друзьями из России. Так-как машины уже были загружены снастями и приманками, мы не задерживаясь сразу отправились в путь. Второй день за правым рулём, уже не так стрёмно, можно уверенно сказать что привык!

Как только мы выехали на скоростную трассу, педаль газа в пол и скорость 100-130 км/ч, вот что нужно спешащим рыболовам!

Выехав на скоростную трассу, мы мчались колоной со скоростью не меньше 100 км/ч, что позволило нам быстро доехать до города Пафос, примерно за 35 минут. Как только въехали в город, нас очень обрадовало наличие нескольких подряд круговых развязок. При этом очень важно успеть заскочить в круг за автомобилем Вадима и с таким же успехом вовремя свернуть в нужном направлении. На одном из таких атракционов, пришлось проехать дополнительный круг почёта.

Подъехали к г. Пафос

2013-04-07_BGD5142

АЗС - Пафос

АЗС — г.Пафос

Очень нервировала стрелочка на приборной панели, которая упала и засветилась жёлтым огоньком, предупреждающем о почти полном отсутствии бензина в баке. Решено было заехать на АЗС и подзаправиться. Именно там, мы почуствовали себя полными «профанами». Выйдя из машины, я по привычке пошёл искать окошко с оператором, но вместо него там был терминал. Оплата за бензин производится так: засовуешь денюжку в приемник и на панели набираешь номер колонки, и всё. Аппарат сдачи не даёт! И если вы надумаете пихнуть в терминал 500 евро, придётся вам одаривать всех приезжих на АЗС «халявным» бензином.  Вот ещё маленький совет: Если вдруг, после того как заправитесь топливом машина не заводится — не спешите лезть в моторный отсек с умным видом и что-то там ремонтировать, НУЖНО просто взять и закрыть крышку бензобака!

Ну вот мы и заправились, при выезде из заправки, по традиции, создали две аварийные ситуации. Но к счастью, всё обошлось. Как только выехали за пределы города Пафос, сменилась и дорога. Теперь это были горные серпантины, с маленьким деревушками по сторонам. Везде небольшие сады цитрусовых, пальмы и какие-то огромные кактусы. С гор веял необычайно приятный аромат от местной растительности. Дома местных жителей радовали своим особенным дизайном и цветовой гаммой. Придорожные магазинчики, манили своим ассортиментом разложеных всем на обозрение фруктов и овощей. Возле каждого дома обязательно сидит или лежит парочка котов, видимо остров Кипр — кошачий рай.

Групповое фото возле придорожного кафе, где по традиции мы останавливались все последующие дни, если ехали на водохранилище Эврету. Вроде как традиция!

Групповое фото возле придорожного кафе, где по традиции- мы останавливались все последующие дни, если ехали на водохранилище Эврету.